Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!Вас приветствует воспитатель Акимкина Елена Алексеевна, участница конкурса "Воспитатель года 2018". На этой страничке я отвечу на любые Ваши вопросы.
Вопрос: Добрый день, Елена Алексеевна! Мой ребенок посещает детский сад уже как полгода, но из-за частых болезней много пропускает, после того, как мы выходим с больничного, у него истерика, подскажите , как настроить ребенка на посещение детского сада? Спасибо.
11.03.2018,Трушина Юлия <trus-yuliya@yandex.ru>
Ответ: Здравствуйте, Юлия! Спасибо за вопрос, постараюсь Вам помочь. Кратко изложу свои рекомендации:
✓ некоторое время оставляйте ребенка в детском саду на неполный день;
✓ старайтесь посещать детский сад постоянно, систематически и последовательно (кроме тех случаев, когда есть серьезные причины для непосещения);
✓ придумайте ритуал прощания, не исчезайте внезапно, чтобы избежать формирования у ребенка страха, недоверия к маме и миру;
✓ создайте ребенку условия психологического комфорта при его нахождении в детском саду (приблизьтесь условия домашнего режима к условиям детского сада - меню, режим дня, самообслуживание и т.д.);
✓ правильно настраивайте ребенка на посещение детского сада, а именно:
- не рисуйте ему идиллию пребывания в саду,
- формируйте осознанную необходимость посещения детского сада,
- не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание,
- не высказывайте слов недовольства детским садом в присутствии ребенка,
- показывайте ребенку значимость его статуса дошкольника;
✓ и очень важная рекомендация: не тревожьтесь сами, чтобы не передать тревогу ребенку!
Вопрос: Как привести ребенка в детский сад, если он не хочет туда идти?
02.03.2018, Марина Глазунова marina.glazunova2010@yandex.ru
Ответ: В силах родителей сделать многое, чтобы ребенку было комфортно в детском саду. Готовясь к посещению детского сада, необходимо: приблизить режим сна дома и домашний рацион питания к детсадовскому; укреплять здоровье ребенка; помочь овладеть ребенку важными навыками (умение самостоятельно пить и есть, частично одеваться и раздеваться, проситься в туалет, самостоятельно засыпать, занять себя игрой); готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми, рассказать ребенку о детском садике, формируя положительное отношение к нему.
Если же проблема возникла, определите причину нежелания идти в детский сад и уже работайте с ней, при необходимости привлекая воспитателя. Будьте всегда последовательны в своих действиях и соблюдайте следующие рекомендации: не показывайте тревогу по поводу нежелания ребенка идти в детский сад; никогда не пугайся ребенка детским садом ("не будешь слушаться, пойдешь в детский садик"); никогда не обманывайте (забирайте в определенное время, если пообещали); не поддавайтесь на уговоры и манипуляции ребенка; не критикуйте детский сад и его сотрудников в присутствии ребенка.
Вопрос: Какие методы (способы) Вы используете в своей работе, чтобы снизить заболеваемость детей?
25.02.2018,Ольга Муравьева omurav85@yandex.ru
Ответ: Чтобы обеспечить воспитание здоровых детей, нами используются следующие методы работы по оздоровлению и снижению заболеваемости: упражнения по профилактике нарушения зрения, по профилактике нарушения осанки, по профилактике плоскостопия; утренняя гимнастика и занятия физкультурой; дыхательная гимнастика; физкультминутки; упражнения на релаксацию; регулярные прогулки в любое время года; четкая организация воздушного и теплового режима помещения, проветривание; профилактические мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРЗ; закаливающие процедуры (обширное умывание, чистка зубов, полоскание полости рта, сон без маек, топтание по влажной дорожке).
Вопрос: Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад?
15.02.2018, Дарья Минасян uinnka08@rambler.ru
Ответ: При организации досуга ребенка необходимо учитывать его пожелания, его инициативу. Если он хочет рисовать или играть в машинки - дайте ему такую возможность, обеспечьте всем необходимым. Играйте с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Ребенку важно все впечатления, полученные за день, проиграть, отразить в игре. Также любой момент вашего общения с ребенком можно сопроводить развивающей игрой: по дороге в детский сад это может быть артикуляционная гимнастика или занятие на развитие речи (скороговорки, чистоговорки, заучивание стихов), на прогулке - разнообразные подвижные игры, при ведении домашнего хозяйства - вовлечение ребенка и оказание им посильной помощи, во время купания - развивающие игры (например, развитие сенсорики с помощью разноцветных губок), в выходные дни - познавательные экскурсии, семейные выходы, настольные игры.
Вопрос: В какие игры можно поиграть дома с гиперактивным ребенком?
07.02.2018, Иван Иванов muhin-401@mail.ru
Ответ: Игры для гиперактивного ребенка должны быть подобраны в следующих направлениях:
- игры на развитие внимания;
- игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения;
- игры на развитие навыков волевой регуляции (управления);
- коммуникативные игры (способствующие закреплению умения общаться).
С играми и их описанием можно познакомиться по следующим ссылкам:
http://stotysyhc.ru/igry-s-giperaktivnym-rebenkom/;
http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_07k.shtml.
04.02.2018, Юля Кололеева kololeeva.yulia@yandex.ru
Ответ: В декоративно-прикладным искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Постигая это искусство, дети в доступной форме усваиваются нравы и обычаи своего народа, приобщаются к родной культуре, а также развивают свои творческие способности. Если ребенок полюбит то, что его окружает, он лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству. Относительно декоративно-прикладного искусства Пензенского края в детском саду мы знакомим детей с абашевской игрушкой, камешкирской деревянной резьбой, михайловской соломенной куклой, никольским хрусталем.
Вопрос: С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу?
01.02.2018, Кошкина Мария
Ответ: Чтобы ответить на ваш вопрос обратимся к российскому законодательству, согласно которому получение начального общего образования начинается по достижении детьми возраста 6 с половиной лет, но не позже 8 лет.
При этом необходимо учитывать множество показателей, а не только умение ребенка считать, писать, читать. Среди таких показателей выделяют следующие: интеллектуальное развитие (развитость речи, внимания, памяти, мышления) – это умственный потенциал, способность к самостоятельному обучению; эмоциональная зрелость; мотивация к учебе (желание узнать что-то новое); физиологическая зрелость и состояние здоровья (зрелость нервной системы, развитость мелкой моторики, выносливости, крепкий иммунитет); коммуникативные навыки (умение налаживать контакт со взрослыми и сверстниками). Для определения возраста поступления в школу родителям обязательна нужна консультация психолога, а в предшкольный год особое внимание следует уделять внимание укреплению здоровья, расширению кругозора и общему развитию.
Вопрос: Можно ли хоть однажды разрешить не спать детям в тихий час?
30.01.2018, Анастасия Корабельникова
Ответ: Каждый человек с самого рождения индивидуален: со своим характером, потребностями, психологическими и физиологическими особенностями.
Учитывая эти показатели, нужно помнить, что дневной сон необходим для отдыха и восстановления работоспособности развивающейся нервной системы ребенка. Например, в 3-летнем возрасте послеобеденный сон составляет 2-3 часа. Желательно соблюдать режим дня (в данном случае дневной сон), как в детском саду, так же и дома.
Следуйте таким рекомендациям:
- занятия ребенка перед тихим часом должны быть спокойные настольные игры, чтение книг, беседы;
- если ребенок не может самостоятельно расслабиться, успокоиться, можно, уложив его в кровать, погладить по голове, спине, спеть колыбельную;
- необходимо вовремя, с учетом темперамента и естественных биоритмов укладывать ребенка спать вечером.
Делая выбор в пользу или против тихого часа, имейте ввиду, что дети, спящие после обеда более спокойные, менее возбудимые, меньше устают, меньше болеют по сравнению со сверстниками, остающимися без дневного сна.
Вопрос: Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком. А вы управляетесь с целой группой. В чем секрет?
28.01.2018, Абрамова Светлана
Ответ: Трудности, возникающие в общении с детьми, бывают как у родителей, так и у воспитателей. Как любящая мама, вы и сами знаете, как с ними справляться. Со своей же стороны отмечу, что самое главное в моей профессии - это любовь к детям. А также умение понять и почувствовать потребности каждого ребенка, найти индивидуальный подход к каждому (кого-то нужно обнять, к кому-то подойти с лаской, а к кому-то со строгостью). И конечно же в работе с детьми необходимо терпение и умение владеть собой, с своими эмоциями.